«Разные возможности — равные права»

В Большесырской школе прошла тематическая неделя инклюзивного образования: «Разные возможности — равные права». Согласно плану основными задачами недели являются: просвещение общественности по вопросам инклюзии и инклюзивного образования; раскрытие потенциала обучающихся с ОВЗ в общеобразовательном пространстве, предупреждение, таким образом, стереотипного восприятия детей. В рамках краевой акции «Три П: Понимаем, Принимаем, Помогаем» были проведены различные мероприятия, охватывающие всю систему школьного взаимодействия. Учащиеся получили информацию об инклюзии как о требовании сегодняшнего времени, педагогами активно использовались упражнения, предложенные педагогом-психологом, цель которых была ощутить себя в роли человека, имеющего особые возможности здоровья. В каждом классе прошли уроки доброты. В 1-5 классах были проведены уроки доброты на темы:  « Этот мир одинаков для всех». В 6-11 классах – классные часы на темы: «Мы разные – в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила». Обучающиеся 1-4 классов принимали активное участие в выставке поделок: «Доброта в моём сердце»; осознанно и с интересом учащиеся 5-11 классов создавали коллажи и плакаты: «Мир, доступный каждому».На уроках физической культуры  были проведены  беседы, спортивные игры, эстафеты с учащимися по теме «Паралимпийские игры», «Спорт без барьеров». Учащиеся обсуждали важные и актуальные вопросы развития образования и организацию безбарьерной среды для учащихся с ОВЗ и детей с инвалидностью. Учащимися  1-5 классов и учителями была проведена акция «Лента дружбы». Педагог-психолог Чаусова С.Г. разместила информацию об инклюзии на стендах «Спеши делать добро!». Были организованы  индивидуальные встречи  и консультации с родителями  1-4 классов.С учащимися 8-11 класса были проведены тематические круглые столы: «Не допускай инвалидности души!».

Проводимые мероприятия способствовали нравственному и духовному развитию детей, формированию атмосферы дружбы, уважения, взаимопонимания и поддержки в школьном коллективе, формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями.

Дата обновления страницы: 22.04.2022

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
>