Обновленные ФГОС: что изменится в образовательном процессе? Есть ли сегодня надежды, связанные с революционными изменениями школы? Версии ответов – на страницах нового выпуска журнала.
Федеральные государственные образовательные стандарты в момент их разработки, утверждения и внедрения всегда являются инструментами для изменений в системе образования. При этом они обеспечивают не только и не столько единовременное введение конкретных радикальных новшеств, связанных с материалом обучения, учебными предметами, базовыми методиками, сколько «запуск» постепенного, но притом неуклонного процесса.
Можно утверждать, что внедрение любых новых образовательных стандартов «программирует» дальнейшее развитие системы образования на годы вперед.
Основная тема номера – достижение результатов обновленного ФГОС. Авторы статей поднимают ряд вопросов:
- проблемы, связанные с достижением результатов обновленного ФГОС, и их решения;
- возможности и ограничения образовательной среды;
- научные подходы и методы, технологии и методики реализации обновленных ФГОС;
- сопровождение изменения практики образования.
Экспертными мнениями на страницах журнала делятся:
- Сергоманов Павел Аркадьевич, кандидат психологических наук, руководитель направления Дивизион «Цифровые платформы образования», ПАО Сбербанк, г. Москва;
- Иоффе Андрей Наумович, доктор педагогических наук, кандидат исторических наук, заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», г. Москва;
- Васильев Виктор Георгиевич, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики, научный руководитель региональной инновационной площадки, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», г. Красноярск.
Читайте новый выпуск журнала «Красноярское образование: вектор развития» здесь.