ПМПК

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия

662340 Красноярский край Балахтинский район п.Балахта ул. Сурикова, 14 стр.2 пом.1

Телефон: 8(391-48) 20-1-71


 

Основные направления деятельности Балахтинской ТПМПК

(ПРИКАЗ от 20 сентября 2013 года № 1082, п. 2)

Основными направлениями деятельности комиссии являются:

  • проведение комплексного обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
  • подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;
  • оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребёнка – инвалида;
  • осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением, проживающих на территории Балахтинского района;
  • участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

в случае обжалования родителями (законными представителями) заключения ПМПК, направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.


Сведения о специалистах Балахтинской ТПМПК

ФИО Образование Должность в ТПМПК Стаж работы в ТПМПК (лет)
Соловьёва Ольга Николаевна Высшее педагогическое, КГПУ ИСП, специальность по диплому: учитель-олигофренопедагог, учитель-логопед Руководитель ТПМПК, учитель-олигофренопедагог 15
Юнг Нэля Александровна Высшее педагогическое, РГГУ, специальность по диплому: психолог, по специальности «Психология» Педагог-психолог 15
Алентьева Анастасия Петровна Высшее педагогическое, КГПУ им. В.А. Астафьева, специальность по диплому: учитель-логопед Учитель-логопед 1
Иконников Владимир Феофанович врач-психиатр КГБУЗ Балахтинская ЦРБ (по согласованию)
Кизяковская Татьяна Васильевна врач-невролог КГБУЗ Балахтинская ЦРБ (по согласованию)
Владимиров Владимир Владимирович хирург-ортопед КГБУЗ Балахтинская ЦРБ (по согласованию)
Погорелова Ольга Михайловна врач-офтальмолог КГБУЗ Балахтинская ЦРБ (по согласованию)

 


График работы на 2022 год

График работы на 2023


Документация предоставляемая на ТПМПК

Положение о Балахтинской ТПМПК

Приказ о составе ТПМПК

Приказ 1082

ПРИКАЗ 16 декабря 2014 года N 50-041

Отчет ТПМПК -2018

Отчет ТПМПК -2019

Отчет ТПМПК  2020

Отчет 2021

Отчет 2022

Буклет о деятельности Службы консультативной помощи родителям

Статьи

О толерантности

16 ноября отмечается Международный день толерантности, который был торжественно провозглашен в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО, утвержденной в 1995 году. Декларация провозглашает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность». На сегодняшний день толерантность рассматривается в контексте таких понятий как признание, принятие, понимание. Признание — это способность видеть в другом именно другого, как носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения. Принятие — это положительное отношение к таким отличиям. Понимание — это умение видеть другого изнутри, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

Проблему толерантности можно отнести к воспитательной проблеме. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что дети все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть,  дети не всегда ведут себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе.

Для школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20-30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного воспитания детей в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. В школе важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны — критически относиться к своим собственным взглядам.

Воспитание культуры толерантности должно осуществляться по формуле: «родители + дети + учителя».

Родители являются первыми и основными воспитателями детей, и невозможно сформировать толерантность у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.

Семья во многом может помочь детскому учреждению. Однако, очень часто именно родители сеют зерна вражды, неприязни, даже не замечая этого. Дети впитывают оценки родителей, воспринимают их негативное отношение к другим людям, не таким как все.

Очень сложно формировать толерантность у детей, если этим качеством не обладают родители. Ребенок как губка, он впитывает все, что видит и слышит (даже то, что не предназначено для его ушей). И если в доме существует двойная мораль, то есть на людях родители говорят о братстве и равенстве, а дома ребенок слышит совсем другое, то усвоит он именно последнее. Вот и получается, что воспитание толерантности надо начинать с себя. От нас с вами зависит, чему мы научим ребенка: милосердию, любви, терпимости или жестокости и ненависти.

Педагоги-психологи Балахтинской ТПМПК:    Н.А.Юнг

                                                                                Т.Н.Хлюстина


 

Ранняя помощь

На территории Балахтинского района с каждым годом возрастает количество детей, рождающихся с различного рода нарушениями. Это в свою очередь ведёт к увеличению обращений родителей, озабоченных проблемами воспитания, видящих и осознающих особенности своих детей (не говорит, не понимает обращенную речь, гиперактивен….) и озабоченных их дальнейшим развитием, но нехватка мест в ясельных группах ДОУ приводит к тому, что сензитивный период воспитания остается упущенным.

Поэтому возникла необходимость создания программы сопровождения детей раннего возраста, с целью оказания комплексной коррекционно-развивающей помощи детям от 1 до 3 лет, включения родителей в совместный педагогический процесс.

В течение нескольких лет специалисты:

— прошли обучение по программам: «Организация и содержание работы с детьми раннего возраста», «Раннее выявление и сопровождение детей с проблемами в развитии»;

— изучили проблемы раннего развития (в связи с возросшим количеством обращений родителей данной возрастной категории детей);

— начали создание материально-технической базы (подготовка помещения и дидактического и игрового материала, отвечающих требованиям безопасности);

— разместили информацию о возможности получения ранней помощи в различных источниках.

У нас вы можете:

  • записаться на первичный прием, который ведут сразу 3 специалиста (психолог, логопед, дефектолог);
  • пройти диагностическое обследование различных сфер развития ребенка до 3-х лет (познавательной, двигательной, речевой, социально-эмоциональной, области самообслуживания);
  • получить консультацию по вопросам, связанным с индивидуальными особенностями вашего ребенка и условиями его оптимального развития (как играть, общаться, взаимодействовать и пр.);
  • получить методическую помощь в организации естественной среды для оптимального развития и функционирования ребенка раннего возраста;
  • Записаться на индивидуальные или групповые коррекционно-развивающие занятия.

Режим работы:

Каждая пятница, с 9.00 до 12.00 — первичные приемы семей специалисты проводят по адресу п. Балахта, ул. Сурикова, 14 стр.2, пом.1

предварительная запись по тел. 8(391-48) 20-1-71, по эл.почте: centrdoverie2008@mail.ru или прийти лично.

ВСЕ УСЛУГИ БЕСПЛАТНЫ!

Программа комплексного психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста «Малышарики»

Диагностика познавательного развития, качественная и количественная оценка действий ребёнка Е. А. Стребелевой

Конспект занятия на тему «Квадрат»

Буклеты для родителей «Развитие малыша», «Игры дома»

Дата обновления страницы: 01.11.2023

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?