В рамках проекта «Путь к успеху» 19–20 сентября 2022 г. творческой группой сотрудников ККИПК проведен очный двухдневный семинар «Проектирование технологической карты урока по типу “Постановка учебной задачи”»,в котором участвовали команды двух школ из Балахтинского района.
В первый день семинара педагоги сначала описали структуру урока по типу «Постановка учебной задачи», что позволило обобщить мнения групп и разработать поэтапные действия педагога, направленные на реализацию нового способа обучения, основанного на задачном подходе.
На втором этапе учителям были предложены показатели оценки действий обучающихся на уроках в формате технологической карты урока (далее – ТКУ). После работы в группах на общем заседании разработаны единые подходы к разработке показателей и индикаторов оценки урока, реализуемого в системно-деятельностном подходе, с учетом действий обучающихся. Апробация показателей и индикаторов действий обучающихся проводилась во время практической работы на содержании урока «Гипотезы об образовании гор». Самым интересным и важным этапом семинара была корректировка участниками собственных технологических карт уроков на основе показателей и индикаторов оценки действий обучающихся в формате технологической карты урока. При разработке ТКУ каждый педагог имел возможность получить консультацию у специалистов ККИПК по вопросам реализации на уроке задачного подхода.
По результатам защиты технологических карт урока 8 педагогам из пилотных школьных команд предложено внести корректировки в уроки согласно рекомендациям экспертов – сотрудников ККИПК (И.А. Логинов, М.И. Ковель, Т.В. Полякова, Г.В. Раицкая). Данные уроки планируется опубликовать в сборнике, отражающем опыт педагогов Красноярского края в области реализации урока в задачном подходе.
Интересным стало представление визитных карточек каждой пилотной школой. Одновременно с этим был проведен анализ плана мероприятий ПКШ на 2 полугодие 2022 года, внесены корректировки и даты проведения дней открытых дверей – ключевого мероприятия в рамках проекта «Путь к успеху». В конце первого дня семинара провели круглый стол и рефлексию.
Во второй день особое внимание было уделено вопросам, связанным с разработкой педагогами ИОМ, поэтому необходимо было выявить все достижения и проблемы, затруднения, возникающие при реализации задачного подхода. Совместное обсуждение формата ИОМ позволило конкретизировать деятельность педагогов школ на основе выявленных дефицитов на 2 полугодие 2022 года.
Следующим тактом работы стала разработка структуры регионального сборника методических рекомендаций для учителей, реализующих задачный подход в учебном процессе, позволяющий достигать качественные результаты школьников. Инициаторами данного сборниками стала группа сотрудников ККИПК, которые предложили его примерное содержание и формат. Проведенная итоговая рефлексия двухдневного семинара показала ценность содержания, которое было предложено педагогам и тренерам-технологам для работы и способствует влиянию на качество образовательного процесса (урока) в школах с низкими результатами обучения.
Педагоги высказали свое мнение: проведенный семинар дал каждому их них положительный эмоциональный заряд и выявил содержательный потенциал для дальнейшей работы. Творческая группа ККИПК создала условия, которые позволили педагогам решать возникшие дефициты при разработке и анализе уроков, реализуемых в задачном подходе.