Сегодня в стенах Тюльковской школы состоялся финал конкурса «Мой лучший урок по формированию функциональной грамотности у школьников». В мероприятии приняли участие четыре педагога, представивших оригинальные разработки уроков, демонстрирующие широкий спектр эффективных методик и приемов, направленных на развитие важнейших компетенций школьников.
Учитель биологии Платонова Евгения Николаевна провела урок «Группы крови. Их совместимость». Основной акцент на уроке был сделан на развитие информационной и учебно-исследовательской грамотности. На занятии реализованы стратегии активного обучения, включающие проблемно-диалоговую беседу, организацию группового взаимодействия и опытно-экспериментальную деятельность. Это позволило повысить глубину понимания сложного материала, а также содействовало формированию умений сравнивать, классифицировать и синтезировать информацию.
Баркова Ксения Александровна, преподающая физику, провела урок «Строение атомного ядра». В рамках занятия использованы информационно-коммуникационные технологии и цифровой инструментарий, позволяющий интегрировать цифровую визуализацию физических процессов. Данная стратегия направлена на усиление когнитивного потенциала учащихся посредством усиления интереса к предмету и расширения представлений о базовых принципах физики.
Урок математики «Закон больших чисел. Применение закона больших чисел», проведённый Полежаевой Тамарой Ивановной, характеризуется ориентацией на выработку критического мышления и умения решать реальные жизненные задачи с использованием вероятностных моделей. В процессе занятия используются элементы проектной деятельности и творческие упражнения, активизирующие у школьников умения применять математическу в повседневной жизни.
Семирикова Виктория Владимировна, учитель русского языка и литературы, поделилась опытом проведения урока «История одной песни. Расул Гамзатов «Журавли». Данное занятие призвано укрепить культурно-историческую идентичность учащихся путём глубокого погружения в художественно-культурный контекст. Оно основано на интеграции жанров публицистики и художественной литературы, включая создание мини-газет, разработку сценариев выступлений и диалогов, что способствует развитию коммуникативной грамотности и навыков публичного выступления.
Лучшим уроком жюри признало занятие Платоновой Евгении Николаевны, отмеченное высокой степенью соответствия заявленным требованиям конкурса, чёткостью постановки целей и ясностью путей их достижения.