РМО учителей начальных классов Балахтинского района: анализ КДР и единые требования к формирующим заданиям

28 августа 2025 года под руководством руководителя районного методического объединения Матвеевой Инны Вячеславовны в Балахтинском районе прошло РМО учителей начальных классов. В мероприятии приняли участие агенты изменений Кожуховская Наталья Петровна, Иконникова Наталья Петровна и Иванова Наталья Валериевна. Целью встречи было выработать единые требования к конструкту формирующих заданий как инструменту повышения показателей краевых диагностических работ.

Учителя муниципалитета представили анализ результатов КДР по своим классам, что позволило выявить типичные ошибки и проблемные зоны обучающихся. Агенты изменений обобщили полученные данные и сопоставили их с презентацией старшего преподавателя КК ИРО Кицан Ирины Геннадьевны, посвящённой результатам КДР4 ЧГ по Красноярскому краю, что придало обсуждению региональный контекст. Дискуссия по вопросу «Что такое формирующее оценивание?» способствовала уточнению понятийного аппарата и функций формирующего оценивания как средства сопровождения учебного процесса и повышения качества подготовки к диагностике. Работа в малых группах была направлена на выделение признаков формирующего задания в части инструкции и содержания, что позволило систематизировать подходы к их конструированию. В результате коллективной работы была составлена единая таблица критериев и требований к формирующим заданиям с учётом наработок агентов изменений и материалов семинара КК ИРО «Краевые диагностические работы: анализ результатов и инструменты повышения». Педагоги провели практические пробы по составлению заданий на основе этой таблицы, каждая группа представила результаты своей работы и внесла необходимые корректировки. Итогом РМО стала практическая методическая разработка в виде таблицы критериев и отработанных образцов формирующих заданий, которые будут использоваться в дальнейшей работе школ района для унификации требований и целенаправленного повышения результатов КДР. Полученные материалы и рекомендации послужат опорой для методического сопровождения педагогов и планирования коррекционно-диагностической работы в нашем районе.

Дата обновления страницы: 04.09.2025

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?