Имя Василия Ивановича Кукарцева, учителя физкультуры Балахтинской средней общеобразовательной школы №2, всегда вызывает у детей и коллег добрую светлую улыбку. Скромный, энергичный, любящий учеников и свой предмет, большой энтузиаст своего дела, Василий Иванович любим всеми без исключения учениками школы. А учителя отмечают как лучшие его качества: инициативность, требовательность, справедливость, доброту, чуткое и внимательное отношение к людям.
37 лет педагогического труда учителя не прошли даром. Многие ученики, вышедшие из стен Куличенской школы, с благодарностью и теплотой вспоминают Василия Ивановича.Будучи выходцем из села Большое Озеро Шарыповского района, парень сначала не думал о профессии учителя, а учился в Красноярске на арматурщика – электросварщика. Но годы военной службы в танковых войсках изменили первоначальные взгляды молодого человека. Василий Иванович задумался о профессии учителя физкультуры, так как всегда увлекался спортом, был смелым и целеустремленным. После окончания Красноярского физкультурного техникума в 1980 году 8 лет проработал учителем физкультуры в Балахтинской средней школе №1. Но в связи с переездом семьи в микрорайон Кулички в 1988 году пришел в Балахтинскую среднюю школу №2. «Это моя родная школа. Именно в ней я почувствовал свою нужность и значимость», — считает Василий Иванович спустя годы работы.В 1984 учитель поступил в Красноярский педагогический институт, совмещая работу и учебу.1990-2000 годы были очень плодотворные в жизни Василия Ивановича: постоянное участие в спортивных соревнованиях района и края (по лыжам, волейболу, баскетболу, футболу, стрельбе) приносило его учащимся призовые места не только будние, но и в выходные дни.
За годы многолетней творческой работы Кукарцев В.И. имеет многочисленные награды:
— Почетную грамоту Министерства образования Российской Федерации за многолетний добросовестный труд и достигнутые успехи в области образования (2001г);
— Благодарственное письмо Администрации Балахтинского района за заслуги перед районом в области физкультуры и спорта (2007г);
— Почетную грамоту Главы района за высокие результаты деятельности учащихся, многолетний добросовестный труд (2013г);
— Благодарственное письмо Главы Балахтинского района за высокие спортивные показатели (2016г);
— Медаль «85 лет ДОСААФ России» (2012г) и другие.
Женат. Жена Галина Петровна, трое детей: две дочери и сын. Четверо внуков.
Ляхова Марина Владимировна -победитель федерального конкурса на получение денежного поощрения в рамках направления «Поддержка лучших учителей» приоритетного национального проекта 2016 год, лауреат краевой профсоюзной премии имени Героя Социалистического Труда К.А.Миксон 2016 года.
Марина Владимировна является разработчиком социально-значимых проектов, участвует в муниципальных, региональных программах и конкурсах: 2010-2018 гг.- победитель Государственной грантовой программы Красноярского края «Социальное партнёрство во имя развития», выиграны гранты: «За здоровый образ жизни!», «Мы за здоровый образ жизни!», «Дари добро», «Доброе сердце», «Певец Сибири», «На пути к Универсиаде», «Дари добро», «Живое слово». Проект «Певец Сибири», направленный на популяризацию творческого наследия В.П.Астафьева, стал лучшим реализованным проектом года.
Марина Владимировна является разработчиком стажёрской практики по теме «Модель введения профессионального стандарта педагога в малокомплектной школе», который стал победителем конкурса о признании организаций, осуществляющих образовательную деятельность, региональными инновационными площадками, школа вошла в число 29 образовательных организаций, которым присвоен статус-региональная инновационная площадка.
В 2016 году является разработчиком проекта «Реализация модели введения профессионального стандарта педагога в малокомплектной школе», который стал победителем конкурса о признании организаций, осуществляющих образовательную деятельность, региональными инновационными площадками, школа вошла в число 29 образовательных организаций, которым присвоен статус-региональная инновационная площадка.
В 2017 году школе присвоен статус — региональная инновационная площадка: разработан инновационный проект «Освоение учебно-исследовательской и проектной деятельностью через реализацию модели введения профессионального стандарта педагога в малокомплектной школе», который реализуется в течение трех лет. Школа вошла в число 32 образовательных организаций, которым присвоен статус- региональная инновационная площадка.
Марина Владимировна уделяет большое внимание здоровому образу жизни детей; является инициатором проведения хоккейного турнира на территории, в котором ежегодно участвуют хоккейные команды Балахтинского района.
Марина Владимировна является экспертом по проверке экзаменационных работ по русскому языку ОГЭ, входит в состав районной экспертной комиссии по проверке исследовательских, олимпиадных работ, контрольных срезов по русскому языку и литературе.
С 2016г.- руководитель районной предметной секцией учителей русского языка и литературы. Представляла мастер — класс на краевых открытых мастерских Красноярской Ассоциации педагогов по созданию Коллективного способа обучения, открытый урок по организации совместного обучения учащихся в малокомплектных школах для участников курсов; в 2016 году представляла опыт работы по социальному проектированию для управленцев Балахтинского района. Ежегодно представляет свой опыт на районной секции педагогов.
Марина Владимировна — победитель муниципального этапа краевого конкурса «Учитель года — 2015», победитель фестиваля работников образования «Творческая встреча -2015» в номинации «Художественное слово».
В течение нескольких лет – председатель участковой избирательной комиссии.
В 2017 году Тамаре Ивановне Полежаевой присвоено Почетное краевое звание
«Заслуженный педагог Красноярского края»
Тамара Ивановна является экспертом по физике при проведении ГИА, экспертом исследовательских работ учащихся муниципального этапа научно-практической конференции школьников «Молодёжь и наука».
В 2012 году – эксперт краевого конкурса «Лучший директор общеобразовательного учреждения». С 2011 года – руководитель районной секции учителей по физике.
Представляла свой педагогический опыт на всероссийских конференциях «Современная дидактика и качество образования» в 2010, 2012гг; проводила мастер — класс на третьих краевых открытых мастерских Красноярской Ассоциации педагогов по созданию Коллективного способа обучения. Ежегодно представляет свой опыт на районной секции педагогов по физике.
С 2014 года Тамара Ивановна участвует в работе краевого проекта «Кадровый потенциал и инфраструктура развития системы» в решении задачи введения профессионального стандарта педагога (воспитателя). В школе под её руководством была начата работа по апробации модели введения профессионального стандарта педагога.
Опыт работы представлен:
— 19 августа 2015 года на областной августовской педагогической конференции работников образования Иркутской области «От качества образования к качеству жизни в регионе»;
— 20 августа 2015 года на Красноярском краевом августовском педагогическом совете «Региональная образовательная политика: управление изменениями»;
— 26 августа 2015 года на Балахтинском муниципальной августовской конференции «Достижения, проблемы и перспективы развития образования Балахтинского района»;
— 2016г. — выступление на форуме управленческих практик при КК ИПК с докладом «Работа с управленческими командами как механизм введения профессионального стандарта в образовательной организации (опыт площадки стажёрских практик);
Тамара Ивановна является разработчиком площадки стажёрских практик Красноярского института повышения квалификации по введению профессионального стандарта педагога (воспитателя) в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг., под её руководством с 16-30 ноября 2015года на базе МБОУ Грузенская СОШ была проведена стажёрская практика по теме «Модель введения профессионального стандарта педагога в малокомплектной школе» для управленческих команд Балахтинского района.
27 ноября 2017 г. Тамара Ивановна участвовала в региональном семинаре-конференции «Опыт введения профессионального стандарта педагога на уровне муниципалитета (образовательной организации)». В семинаре приняли участие около 250 человек из 32 муниципалитетов Красноярского края; 22 муниципальные пилотные команды края подвели итоги трехлетней работы по введению профессионального стандарта педагога (воспитателя). Тамара Ивановна представила опыт работы по введению профессионального стандарта в образовательной организации.
В 2018г.- опыт реализации стажерской практики описан в методическом пособии «Введение профессионального стандарта педагога на уровне образовательной организации, муниципалитета» (автор Н.Ф. Логинова).
В 2016 году является разработчиком проекта «Реализация модели введения профессионального стандарта педагога в малокомплектной школе», который стал победителем конкурса о признании организаций, осуществляющих образовательную деятельность, региональными инновационными площадками, школа вошла в число 29 образовательных организаций, которым присвоен статус-региональная инновационная площадка.
В 2017 году школе присвоен статус — региональная инновационная площадка: разработан инновационный проект «Освоение учебно-исследовательской и проектной деятельностью через реализацию модели введения профессионального стандарта педагога в малокомплектной школе», который реализуется в течение трех лет. Школа вошла в число 32 образовательных организаций, которым присвоен статус- региональная инновационная площадка.
В 2018 году МБОУ Грузенская СОШ является участником апробации новой модели аттестации учителей с использованием единых федеральных оценочных материалов от Министерства образования и науки Российской Федерации.
Тамара Ивановна — дипломант всероссийского конкурса «Директор школы-2015», «Директор школы – 2016г», лауреат конкурса 2017 года «Школа открытая инновациям». С 2017 года –эксперт Информационно-аналитической системы для руководителей в сфере образования «Директория». (издательская фирма «Сентябрь»). 2017
2016г.- победитель всероссийской конференции «Управленческая весна-2016», статья «Работа с управленческими командами как механизм введения профессионального стандарта в образовательной организации» опубликована в журнале издательской фирмы «Сентябрь».
-эксперт III краевого конкурса дополнительных общеобразовательных программ.
Является депутатом Балахтинского районного Совета депутатов, членом постоянной комиссии по социальной политике и развитию местного самоупроавления от 21.09.2015г.
ПИВИНСКАЯ АЛЛА АНАТОЛЬЕВНА
Учитель начальных классов высшей квалификационной категории МБОУ Приморской средней общеобразовательной школы Балахтинского района.Закончила Славянский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика начального обучения» (1989 г.).Награждена Почётной грамотой управления образованием администрации Балахтинского района (2011 г.), Почётной грамотой главы Балахтинского района (2015 г.), Благодарственным письмом губернатора Красноярского края (2017 г.).Работает в технологии развивающего обучения по дидактической системеЛ. В. Занкова с 2008 года по настоящее время.Пивинская Алла Анатольевна познакомилась с дидактической системой развивающего обучения Л. В. Занкова на одном из заседаний районного методического объединения учителей начальных классов Балахтинского района в 2006 году. Она заинтересовалась идеями реализации образовательного процесса средствами дидактической системы Л. В. Занкова. К тому времени ей уже неинтересно было работать по-старому, а в этой системе ей импонировало то, что педагогическая система Л. В. Занкова направлена на развитие каждого ребёнка, в том числе проживающего в сельской местности. И когда встал вопрос о том, на какую программу развивающего обучения перейти школе, Алла Анатольевна однозначно высказалась за систему Л. В. Занкова.Неоценимой оказалась помощь курсов сотрудников кафедры начального образования КИПК по теме «Развивающая система обучения Л. В. Занкова». Именно благодаря этим курсам началось становление Алла Анатольевны как учителя-занковца.Отработав первые четыре года по системе Л.В. Занкова, Пивинская А.А. убедилась в том, что, создавая на уроках педагогические ситуации общения, педагог даёт возможность каждому ученику проявить инициативу, самостоятельность в «добывании знаний». Умения, которыми овладевают ребята за первые четыре года обучения, становятся залогом их успешности при переходе в старшую школу.Работа в технологии РО Л. В. Занкова способствовала профессиональному росту Аллы Анатольевны: она организует результативную учебную деятельность обучающихся, что улучшает их успеваемость; инициирует участие ребят в различного уровня олимпиадах, конкурсах.
В 2016 году Алла Анатольевна вошла в проект Федерального института развития образования «Система Л.В. Занкова как научно-методологическая программа «педагогики развития» в образовательных организациях России» и стала ответственным лицом Приморской СОШ за реализацию деятельности в рамках экспериментальной площадки данного проекта.
В этом же году Пивинская А.А. включилась в проект кафедры начального образования КИПК под руководством Г. В. Раицкой «УУД: процедуры и механизмы изменения профессиональной деятельности педагога». Это позволило организовать систематическую работу по формированию контрольно-оценочной деятельности обучающихся в классе.
Наработанным опытом Алла Анатольевна делится с коллегами – педагогами школы и района, проводя для них семинары и мастер-классы. Разработанные Аллой Анатольевной материалы стали основой мастер-класса «Задания, направленные на формирование оценочной деятельности первоклассников» (Аукцион педагогических идей, 2017 г. победитель; Всероссийский педагогический форум, г. Нальчик, 2018 г.); также проведён мастер-класс «Написание синквейна как один из приёмов формирования познавательных УУД младших школьников» (Аукцион педагогических идей, 2016 г.; Всероссийский педагогический форум, г. Нальчик, 2018 г.). В Конкурсе «Педагогические ситуации, направленные на формирование УУД младших школьников» стала победителем (2017 г.).
Является победителем муниципального этапа профессионального конкурса «Учитель года» (2018 г.).
ЗОТОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА
Заместитель директора, учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ Приморской средней общеобразовательной школы Балахтинского района.Закончила Абаканский государственный педагогический институт по специальности «Учитель математики, информатики и вычислительной техники» (1992 г.).Награждена Почетной грамотой Минобрнауки России (2012 г.), Благодарственным письмом Законодательного Собрания Красноярского края (2008 г.), Почетной грамотой администрации Балахтинского района (2005, 2014 гг.)
Зотова Елена Васильевна работает заместителем директора по учебно-воспитательной работе в Приморской средней общеобразовательной школе с 2002 года. С первого года работы Елена Васильевна организовала деятельность по введению современных технологий в образовательный процесс: были созданы условия для обучения педагогов информационной грамотности, приемам педагогики понимания, системно-деятельностному подходу. С 2004 года под ее руководством были реализованы федеральный проект «Информатизация системы образования», краевые проекты «Приморский школьный округ», «Интегрированные дети». Летом 2006 года отделом образования Балахтинского района школа была определена площадкой встречи миссии Мирового банка со школьными командами, реализующими проект «Информатизация системы образования». Представленные Еленой Васильевной результаты деятельности педагогического коллектива школы по информатизации образовательного процесса получили положительную оценку участников встречи. Командой была разработана Программа по информатизации, которая стала победителем краевого конкурса «Лучшие программы информатизации учреждений системы общего и начального профессионального образования» в 2009 году. В 2010 году организовала краевой практико-теоретический семинар «Формирование понимающих способностей школьников на учебных занятиях» совместно с лабораторией индивидуально-ориентированного обучения Красноярского краевого института повышения квалификации и переподготовки работников образования. В 2014 году Зотова Елена Васильевна принимала участие в конкурсе «Лучший заместитель директора школы Красноярского края», проходившего под девизом: «Образовательному процессу – эффективное управление!». Первым этапом конкурса проводилось дистанционное тестирование по вопросам из области нормативно-правовой обеспеченности образовательной деятельности, управления учебно-воспитательной работой и управления персоналом, в котором приняли участие 183 заместителя директора школ из 49 муниципальных образований Красноярского края и 5 краевых государственных учреждений. По результатам тестирования Елена Васильевна вышла на 10 место и приняла участие во втором этапе конкурса «Лучший заместитель директора школы Красноярского края», на котором проводилась организационно-деятельностная игра «Развитие педагогических кадров для обеспечения образовательного результата в условиях реализации ФГОС». Критериями для экспертизы являлись умения заместителей организовать группу на работу, найти эффективный способ работы группы, держать цель работы группы, анализировать ситуации, генерировать идеи, конструктивно развить идеи других, умение взять на себя ответственность за результат работы группы.
В настоящее время Елена Васильевна является конструктором рабочей группы по реализации проекта «Развитие школьного обучения в сельских муниципальных районах Красноярского края», организует работу по профессиональному становлению выпускников образовательного учреждения посредством проекта сетевого взаимодействия «Агрокласс» школы и учреждений профессионального образования Красноярский государственный аграрный университет, КГБПОУ «Балахтинский аграрный техникум».
Призёр районного конкурса «Учитель года», участник краевого конкурса «Учитель года».В 2012 — 2013 гг. являлась экспертом по проверке и оцениванию задания по математике с развернутым ответом участников ГИА на региональном уровне.С 2011- 2015г. — руководитель пункта проведения экзаменов ОГЭ в Балахтинском районе.С 2015 года участвовала в работе сетевого сообщества педагогов Балахтинского района.С 2015 года участвовала в разработке площадки стажерских практик Красноярского института повышения квалификации по введению профессионального стандарта педагога (воспитателя) в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 гг, являлась тьютором. В 2016 году являлась разработчиком проекта «Реализация модели введения профессионального стандарта педагога в малокомплектной школе», который стал победителем конкурса о признании организаций, осуществляющих образовательную деятельность, региональными инновационными площадками, школа вошла в число 29 образовательных организаций, которым присвоен статус-региональная инновационная площадка. Активно участвовала в реализации данного проекта, неоднократно представляла педагогические наработки коллективу школы и педагогическому сообществу Балахтинского района.В 2017 году школе присвоен статус — региональная инновационная площадка: разработан инновационный проект «Освоение учебно-исследовательской и проектной деятельностью через реализацию модели введения профессионального стандарта педагога в малокомплектной школе», который реализуется в течение трех лет. Школа вошла в число 32 образовательных организаций, которым присвоен статус- региональная инновационная площадка.
В 2018 году МБОУ Грузенская СОШ является участником апробации новой модели аттестации учителей с использованием единых федеральных оценочных материалов от Министерства образования и науки Российской Федерации
2018г- победитель школьного этапа «Учитель года 2018», призёр районного конкурса «Учитель года», участник краевого конкурса «Учитель года». Со 2-7 апреля 2018 года состоялся отборочный этап краевого профессионального конкурса «Учитель года Красноярского края». В нем приняла участие Жукова Ирина Николаевна. На данном этапе, конкурсанты тренировались в командной работе, в решении кейса, пробовали участвовать в дебатах, участвовали в мастер-классах и занятиях лучших педагогов края, победителей конкурса «Учитель года Красноярского края» разных лет, состязались в четырех конкурсных испытаниях – «Групповое решение кейса», «Эссе», «Индивидуальное компетентностное испытание», «Фрагмент учебного занятия».
Ирина Николаевна достойно прошла во второй тур и участвовала в коммуникативных боях (в форме дебатов на заданную тему проблемного характера) и семинаре (совместное обсуждение актуальной педагогической темы).
В 2017 году давала урок на краевом уровне в рамках фестиваля педагогических идей «Деятельностный подход в обучении математике: я это делаю так!».
В 2018 году муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению Еловской средней общеобразовательной школе присвоено имя Хватова Владимира Игнатьевича.
Хватов Владимир Игнатьевич родился 2 августа 1940 г. с. Знаменка Белгородской области. В 1960 г. поступил в Воронежский Государственный педагогический институт. В 1965г. окончил его по специальности «учитель географии». По распределению был направлен в Красноярский край, Балахтинский район. В 1966 г. был назначен директором Еловской средней школы, проработав в данной должности 30 лет.
Имеет награды:
Медаль «За доблестный труд в ознаменование 100 лет со дня рождения В. И. Ленина» (1970 г.)
Нагрудный знак и звание «Отличник народного просвещения РФ» (1989 г.)
Почетная грамота Министерства просвещения СССР (1984 г.)
Почетная грамота Президиума общества охраны природы (1964 г.)
Благодарственное письмо председателя Законодательного собрания Красноярского края (2000 г.)
Занесён в Книгу Почета Балахтинского района (2000 г.)
Хватова Владимир Игнатьевич внес большой вклад в развитие образования не только в Еловской школе, но и в Балахтинском районе. Еловская средняя школа долгие годы являлась методическим центром, который был известен в районе и за его пределами. Методическая работа в школе была основана на общих требованиях того времени; популярными являлись Воронежский и Липецкий методы: активизация познавательной деятельности учащихся, создание проблемной ситуации на уроках. На базе Еловской средней школы районный отдел народного образования проводил семинары директоров, завучей, заседания методических объединений учителей-предметников. Сильнейшие педагоги школы входили в инициативные группы района и края по разработке и внедрению новых методик. В.И. Хватов являлся куратором выпускников пединститутов в том числе Е.Астрошабова, который стал заместителем декана географического факультета Красноярского Государственного Педагогического университета. Для учителей географии Красноярского края и Хакасии проводил открытые уроки, экскурсии на Большесырский угольный разрез и курорт «Красноярское Загорье». Участвовал в краевых и зональных педагогических чтениях. Исследовательско — методическая работа В.И.Хватова — «Роль просвещения в учебно- воспитательном процессе» опубликована в сборнике «География и хозяйство Красноярского края» (Издательство Красноярского отделения географического общества СССР. 1975г.)