Сегодня в формате онлайн прошло заседание РМО учителей химии. На заседании все учителя муниципалитета проанализировали свои результаты ВПР, ОГЭ, ЕГЭ, выявляя сложности у школьников в содержании и в умениях:
- «Неправильное чтение» заданий.
- Разная специфика заданий мониторинговых процедур.
- Обучающиеся часто пропускают поле с ответом, где нужно написать объяснение своего выбора или какого-либо процесса, явления в задании. Неверное объяснение.
- Много ошибок в составлении формул веществ.
- Незнание химических свойств простых и сложных веществ.
- Из пунктов 4 и 5 следствие: неумение составлять уравнения реакций и цепочки превращений.
- Неосознанный выбор некоторыми обучающимися предметов для сдачи ЕГЭ по выбору.
Затем анализируя причины невыполнения заданий, предлагали следующие пути решения выявленных проблем:
- Включение заданий ВПР в проверочные и контрольные работы 8 класса по химии.
- Работа с текстом, для формирования читательской грамотности. Научиться правильному пониманию текста, через выделение ключевых слов.
- Включать в проверочные и контрольные работы задания, где требуется объяснить свой ответ, либо описанное в тексте явление.
- Использовать различную формулировку заданий, чтобы не было эффекта «натаскивания».
Коллеги также в рамках встречи выработали общие рекомендации по работе со школьниками на уроках химии для достижении более качественных результатов.