Итоговое собеседование по русскому языку

Выпускникам девятых классов нашего района, 10 февраля предстоит пройти устное собеседование по русскому языку. Успешный результат испытания является допуском к итоговым экзаменам.
Введение итогового собеседования обусловлено стремлением повысить у молодых людей навыки грамотного изложения собственных мыслей.  Ребятам придется применять интонационную окраску, пользоваться литературными приемами речи, формировать сложные языковые конструкции и демонстрировать широкий словарный запас. В ходе собеседования предстоит прочитать вслух небольшой текст научно-популярного стиля о выдающихся людях России. Вторым заданием собеседования является пересказ. Причём ученикам нужно будет не просто пересказать текст, но и включить в него предложенную цитату. Третье задание – монолог. Школьники самостоятельно могут выбрать его формат: описание, повествование или рассуждение. Кроме того, ребят ждёт диалог с собеседником, в роли которого выступит педагог. Вопросы могут быть направлены на то, чтобы девятиклассники  расширили свои ответы, дополнили или уточнили их. На разговор с каждым школьником отведено 15-16 минут. Максимальный балл за испытание – 20. Для «зачета» достаточно получить не менее 10 баллов.
В Красноярском крае в итоговом собеседовании примут участие более 28 тысяч девятиклассников.  У тех, кто не сдаст с первого раза, будут еще две попытки – 10 марта и 17 мая.
Напомним, в этом году для получения аттестата за 9 класс необходимо будет сдать экзамены только по двум предметам: русскому языку и математике. В 2021 году выпускники не будут сдавать ОГЭ по учебным предметам по выбору, а напишут контрольную работу по одному выбранному предмету (физике, химии, информатике, биологии, истории, географии, иностранным языкам, обществознанию или литературе). Учебный предмет, по которому будет проведена контрольная работа, выбирает участник ГИА-9, в том числе исходя из дальнейшей образовательной траектории (например, прием в профильный 10-ый класс).

Дата обновления страницы: 22.04.2022

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
>