Сегодня прошло заседание РМО учителей начальных классов Балахтинского района. Матвеева Инна Вячеславовна, руководитель районного методического объединения учителей начальных классов, и педагоги района Абраменко И.Ю., Кожуховская Н.П., Иванова Н.В., Иконникова Н.П. провели для учителей начальных классов школ Балахтинского района семинар по теме «Возможности повышения качества выполнения младшими школьниками всероссийских проверочных работ базового и повышенного уровня по математике, русскому языку и окружающему миру». На семинаре были разобраны причины возникновения трудностей при решении заданий повышенного уровня ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру в начальной школе. Педагоги поделились практическими наработками, разобрали пути достижения высоких образовательных результатов при выполнении ВПР. В работе семинара были использованы авторские материалы сотрудников кафедры Начального образования КК ИРО Раицкой Г.В., Кицан И.Г., Ананьевой С.Г.
Участники семинара отметили ценность представленного опыта и его практическую направленность. Особое внимание было уделено анализу типичных ошибок, допускаемых обучающимися при выполнении заданий ВПР, а также разработке стратегий по их предотвращению. Учителя активно обсуждали возможность применения предложенных методик в своей повседневной практике, делясь собственными наблюдениями и находками.
В ходе семинара были рассмотрены конкретные примеры заданий ВПР базового и повышенного уровня сложности, с акцентом на выявление ключевых понятий и навыков, необходимых для их успешного выполнения. Педагоги проанализировали структуру заданий, определили возможные «ловушки» и разработали алгоритмы их преодоления. Особое внимание было уделено формированию у обучающихся умения работать с информацией, представленной в различных форматах – текст, таблицы, графики, схемы.
Участники семинара пришли к выводу о необходимости комплексного подхода к подготовке учащихся к ВПР, включающего в себя не только систематическое повторение пройденного материала, но и развитие у них критического мышления, логики и умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Подчеркивалась важность индивидуального подхода к каждому ученику, учета его особенностей и потребностей.
Вебинар Раицкой Г.В. стал логичным завершением работы районного методического объединения, посвященного вопросам повышения качества образования в начальной школе. Тема, заявленная лектором – «Преодоление базового уровня при выполнении КДР четвероклассниками» – вызвала живой интерес у педагогов, поскольку контрольные диагностические работы являются важным инструментом для оценки знаний и выявления пробелов в обучении. Полученные знания и навыки помогут учителям более эффективно организовать учебный процесс и обеспечить успешное освоение обучающимися базового уровня знаний.
Планируется дальнейшее сотрудничество и обмен опытом между педагогами района в рамках РМО.