17-18 ноября 2022 года в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждение высшего образования «Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева» прошел Педагогический форум Енисейской Сибири «Развитие региональных кластеров непрерывного образования педагогических кадров». Форум позволил организовать дискуссию по обсуждению подходов и направлений развития региональных кластеров непрерывного образования педагогических кадров субъектов Енисейской Сибири, проанализировать настоящее состояние и обозначить проблемы развития региональных кластеров, инициировать появление программ исследований и инновационных работ по развитию непрерывного образования педагогических кадров на территории Енисейской Сибири.
В ходе работы секции «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ: СОСТОЯНИЕ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДРЕСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ» состоялся проблемный симпозиум «Трансформация процесса методического сопровождения педагогических работников на муниципальном уровне и уровне образовательной организации: изменить нельзя не изменить». В рамках симпозиума обсуждались вопросы кластерного подхода как основы становления региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (Богданова О.В., координатор деятельности ММС региона КК ИПК); обеспечения синхронизации процессов непрерывного профессионального развития педагогических работников как условия создания единого методического пространства муниципалитета и организации «горизонтального обучения» педагогических работников образовательной организации на основе субъектного подхода (Федотова Наталья Эрнестовна, начальник отдела МКУ «Центр образования» г. Минусинска; Арнцт Елена Викторовна, заместитель директора МОБУ «СОШ16» г. Минусинск); осмысливался путь по организации методического сопровождения педагога на муниципальном уровне в условиях реализации принципа индивидуализации (Килина Светлана Анатольевна, руководитель МКУ «ИМС» Абанского района); рассматривались формы адресного сопровождения педагогических работников: методический десант, университет непрерывного образования в образовательной организации (Матвиенко Антонина Сергеевна, методист управления образования администрации Балахтинского района; Устюгова Татьяна Васильевна, заместитель директора по УВР МБОУ Тюльковской СОШ; Качаева Ирина Николаевна, директор МБОУ Тюльковской СОШ Балахтинского района).
Подготовка к мероприятию позволила нам продвинуться в вопросах оптимизации инфраструктуры методической службы и проанализировать эффективные механизмы управления непрерывным профессиональным ростом педагогических работников в условиях организации методического сопровождения на уровне муниципалитета и образовательной организации.