Сегодня в Кожановской школе прошел практический семинар по критериальному оцениванию. Педагоги в рамках семинара рассматривали систему критериального оценивания как основу развития обучающегося, повышение его интереса и мотивации к обучению, для педагога это совершенствование учебного процесса. Педагоги сначала разобрали и приняли алгоритм планирования подготовки к критериальному оцениванию на уроке:
• изучить рабочую программу и провести анализ целей обучения;
• составить критерии оценивания на основе целей обучения согласно рабочей программе;
•распределить критерии оценивания по уровням мыслительных навыков для обеспечения дифференцированного подхода в составлении заданий;
• составить задания в соответствии с критериями оценивания;
• разработать к каждому заданию дескрипторы, которые описывают основные этапы его выполнения.
А в практической части все педагоги разрабатывали критерии согласно целям обучения, подбирали задания с учетом индивидуальных особенностей своих обучающихся и контекста обучения, к каждому заданию составляя дескрипторы, которые позволяют определить, на каком этапе выполнения задания обучающийся испытывает трудности. Все свои разработки педагоги демонстрировали друг другу, помогая выйти на результат школьника. В ходе обсуждения наработок коллег, все пришли к суждению, что критериальное оценивание реально способствует предоставлению конструктивной обратной связи обучающимся и родителям, о том, насколько успешно обучающиеся проходят обучение, и в чем испытывают затруднения.